Гостиничный сервис связан с предоставлением услуг по обеспечению питания, организации досуга и кратковременного проживания людей за установленное вознаграждение. С каждым годом туристические и деловые потоки возрастают, новых гостиниц становится все больше, что свидетельствует о востребованности специалистов в области гостиничного сервиса на рынке труда.
Менеджер гостиничного бизнеса координирует работу персонала гостиницы, руководит финансово-хозяйственной деятельностью. В его обязанности также входит решение вопросов клиентов, конфликтных и проблемных ситуаций. Важной функцией менеджера гостиничного бизнеса является работа по разработке стандартов обслуживания гостей, дизайнерского оформления гостиницы, заключение договоров, подбор и обучение персонала. Главная задача менеджера достичь слаженности работы всех сотрудников гостиницы и высокого качества обслуживания гостей.
Ключевые обязанности:
• бронирование гостиничных услуг
• прием, размещение и выписка гостей
• организация обслуживания гостей в процессе проживания
• продажа гостиничного продукта.
Выпускник колледжа по специальности «Гостиничный сервис» имеет право работать в отелях и гостиницах. Сфера его деятельности включает в себя прием гостей, их обслуживание в ресторане, номере или на ресепшене. К тому же специалисты по гостиничному сервису, имеющие квалификацию, занимаются маркетингом и бухгалтерией компании, продажами и координируют проекты. На них лежит ответственность за организацию и проведение некоторых мероприятий, они напрямую работают с клиентурой и дирекцией.
Успешный специалист по гостиничному сервису может достичь больших высот в работе и не только получить место в совете директоров компании, но и самостоятельно заняться гостиничным бизнесом.
10 поводов задуматься о карьере в гостиничном бизнесе.
Вам стоит выбрать профессию менеджера в гостиничной сфере, если Вы:
1. Коммуникабельны.
2. Внимательны.
3. Тактичны.
4. Любите работать в команде.
5. Обладаете хорошей памятью.
6. Имеете организационные способности.
7. Умеете управлять своими эмоциями.
8. Ответственны.
9. Аккуратны.
10. Энергичны.
Менеджер (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
1. Бронирование гостиничных услуг.
2. Прием, размещение и выписка гостей.
3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
• Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
• Бронировать и вести документацию.
• Информировать потребителя о бронировании.
2. Прием, размещение и выписка гостей.
• Принимать, регистрировать и размещать гостей.
• Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
• Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
• Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
• Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
• Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
• Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
• Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
• Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
• Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
• Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Профессиональный праздник
27 сентября - международный день туризма, профессиональный праздник менеджеров по туризму, музейных работников, руководителей и персонала гостиниц.