Код
43.02.11
Название
Гостиничный сервис
Присваиваемая квалификация
Менеджер
 
 
Уровень
Среднее профессиональное образование (базовая подготовка)
Форма обучения
Очная
Заочная
Срок обучения (очная / заочная форма):

на базе основного общего образования (9 классов) - 2 года 10 мес. / 3 года 10 мес.

на базе среднего общего образования (11 классов) - 1 год 10 мес. / 2 года 10 мес.

Подать документы для обучения можно в электронном виде

Гостиничный сервис связан с предоставлением услуг по обеспечению питания, организации досуга и кратковременного проживания людей за установленное вознаграждение. С каждым годом туристические и деловые потоки возрастают, новых гостиниц становится все больше, что свидетельствует о востребованности специалистов в области гостиничного сервиса на рынке труда.

Менеджер гостиничного бизнеса координирует работу персонала гостиницы, руководит финансово-хозяйственной деятельностью. В его обязанности также входит решение вопросов клиентов, конфликтных и проблемных ситуаций. Важной функцией менеджера гостиничного бизнеса является работа по разработке стандартов обслуживания гостей, дизайнерского оформления гостиницы, заключение договоров, подбор и обучение персонала. Главная задача менеджера достичь слаженности работы всех сотрудников гостиницы и высокого качества обслуживания гостей.

Ключевые обязанности:
• бронирование гостиничных услуг

• прием, размещение и выписка гостей

• организация обслуживания гостей в процессе проживания

• продажа гостиничного продукта.

Выпускник колледжа по специальности «Гостиничный сервис» имеет право работать в отелях и гостиницах. Сфера его деятельности включает в себя прием гостей, их обслуживание в ресторане, номере или на ресепшене. К тому же специалисты по гостиничному сервису, имеющие квалификацию, занимаются маркетингом и бухгалтерией компании, продажами и координируют проекты. На них лежит ответственность за организацию и проведение некоторых мероприятий, они напрямую работают с клиентурой и дирекцией.

Успешный специалист по гостиничному сервису может достичь больших высот в работе и не только получить место в совете директоров компании, но и самостоятельно заняться гостиничным бизнесом.

10 поводов задуматься о карьере в гостиничном бизнесе.

Вам стоит выбрать профессию менеджера в гостиничной сфере, если Вы:

1. Коммуникабельны.

2. Внимательны.

3. Тактичны.

4. Любите работать в команде.

5. Обладаете хорошей памятью.

6. Имеете организационные способности.

7. Умеете управлять своими эмоциями.

8. Ответственны.

9. Аккуратны.

10. Энергичны.


Менеджер (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
1. Бронирование гостиничных услуг.

2. Прием, размещение и выписка гостей.

3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

4. Продажи гостиничного продукта.

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Бронирование гостиничных услуг.

• Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

• Бронировать и вести документацию.

• Информировать потребителя о бронировании.

2. Прием, размещение и выписка гостей.

• Принимать, регистрировать и размещать гостей.

• Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

• Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

• Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

• Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

• Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

• Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

• Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

• Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

• Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

4. Продажи гостиничного продукта.

• Выявлять спрос на гостиничные услуги.

• Формировать спрос и стимулировать сбыт.

• Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

• Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

Профессиональный праздник
27 сентября - международный день туризма, профессиональный праздник менеджеров по туризму, музейных работников, руководителей и персонала гостиниц.